Амурские волны

Кинотеатр Arzamas

Советские фильмы, которые вы смотрели сотни раз, — в абсолютно новом прочтении учёных, исследователей и экспертов. Это коллаборация телеканала ТВ-3 и просветительского проекта Arzamas, которую мы придумали и сделали вместе с ними.

Хорошие фильмы — это не только произведения искусства, это ещё и слепок своей эпохи. Как получилось, что в любимой комедии Сталина над Кремлём возвышаются двуглавые орлы? Зачем молодой Никита Михалков оскорбляет чувства верующих? Почему Семён Семёныч Горбунков встретил в Стамбуле итальянскую проститутку?

Приметы эпохи стираются очень быстро: чем больше времени прошло, тем сложнее заметить детали и уловить намёки. «Кинотеатр Arzamas» — это не поиск киноляпов или подборка киношных анекдотов, это попытка разглядеть в большом фильме ещё большее — мир, в котором эти фильмы создавались.

 
Arzamas_1_4.png

В первый сезон «Кинотеатра Arzamas» вошли четыре фильма: любимая комедия Сталина «Цирк», символ оттепели «Я шагаю по Москве», энциклопедия теневой жизни «Бриллиантовая рука» и классика застоя «Гараж».

22.jpg

В программах приняли участие 2 доктора исторических наук, 1 доктор филологических наук, 4 кандидата исторических наук, 3 кандидата филологических наук, 1 доктор философии и 1 кандидат искусствоведения.

Arzamas_1_12.png

Чтобы сделать интересные сюжеты, нам пришлось не только найти сотни архивных фотографий, но и пишущую машинку в рабочем состоянии. «Любава» оказалась старше многих в редакции, но ни разу не подвела.

2,6

Самая высокая доля программы в аудитории от 14 до 44 лет. Лидером стала серия про Сталина и фильм «Цирк».

109

сообщений СМИ: о программе рассказывали «Афиша Daily», The Village, «Российская газета», «Эхо Москвы», Time Out и десятки других изданий.

Живой формат

После премьеры на телеканале «Кинотеатр Arzamas» отправился на гастроли и побывал на фестивале Bosco Fresh Fest. А затем был продлён на второй сезон.

 

Мы хорошо справляемся с культурными
и просветительскими проектами.

Arzamas_1_8.png

Ведущий
Филипп Дзядко

Соведущие
Юлия Богатко
Кирилл Головастиков
Ирина Калитеевская
Олег Коронный
Анна Красильщик
Петр Сутупов
Ася Терехова
Анна Шур

Шеф-редактор
Игорь Садреев

Автор сценария
Артём Ефимов

Редакторы
Марина Халдина
Роман Штыль-Битыньш

Фоторедактор
Настя Индрикова

Продюсеры
Екатерина Ламм
Мария Глебова

Оператор-постановщик
Михаил Оркин

Операторы
Вадим Чаюков
Николай Хаменко
Дмитрий Крылов
Максим Катаев

Гафер
Валерий Якубовский

Осветители
Сергей Канаев
Андрей Цудзинович

Звукорежиссёр на площадке
Виктор Малов

Грим
Юлия Костомарова
Ирина Коновалова

Администратор
Виктория Гусева

Режиссёры монтажа
Максим Ермоленко
Анатолий Нурмамед

Звукорежиссёр
Роман Бахарев

Музыкальный редактор
Алексей Воробьёв

Графика
Юрий Мелюшин

Дизайн
Студия Petrovich Brothers
Пётр Сутупов

Шрифты
Гаянэ Багдасарян,
Вячеслав Кириленко / Brownfox
Петер Билак,
Илья Рудерман / Typotheque

Сопродюсеры
Анна Гудкова
Елена Торчинская

Исполнительные продюсеры
Игорь Садреев
Александр Уржанов

 

Фото: «Кинотеатр Arzamas»